UKA.ru | в начало библиотеки

Библиотека lib.UKA.ru

детектив зарубежный | детектив русский | фантастика зарубежная | фантастика русская | литература зарубежная | литература русская | новая фантастика русская | разное
Анекдоты на uka.ru

   Андрей ЩЕРБАК-ЖУКОВ

  ИСКУССТВО ПРЕДСТАВЛЯТЬ



   У попа была собака...



Мне раз попалась в журнале одна статейка.
Не то, чтобы интересная... Не знаю даже, чем она  меня  привлекла.  В
ней - о том, какие в кино бывают пробы  на  роль.  Вот,  например,  пришла
девушка, а режиссер ей и говорит:
- Ты представь, будто меня тут нет и ничего этого тоже нет,  а  будто
ты сидишь у себя  дома,  в  комнате,  и  по  телефону  со  своей  подругой
разговариваешь...
Девушка начинает что-то говорить, а режиссер слушает, смотрит,  и  по
тому, насколько органично и естественно она себя ведет, решает,  брать  ее
на роль или нет.
Только я это прочел, как вдруг мне ясно представилось, что будто бы с
того дня прошел уже целый год,  я  приехал  в  Москву  и  вроде  бы  решил
попробовать сняться в кино. Прихожу я по объявлению  на  киностудию  имени
Горького, а режиссер, чтобы испытать меня, говорит:
- Представь себе, что меня здесь нет и ничего вокруг тоже нет, а есть
телефон, и ты по нему разговариваешь со своим другом. Понятно?
Я мигом понял, представил все, как положено, и думаю,  что  бы  такое
сказать.
- Алло. Привет, это я, - сказал и замолчал. А что дальше-то говорить?
- Ты чем занимаешься?
Подождал паузу.
- Ага. Понятно...
А режиссер смотрит внимательно,  и,  видно,  мало  ему  того,  что  я
сказал. Он ждет и думает, что это, интересно, я дальше говорить буду. И от
этого вся судьба моя последующая зависит. Но я не растерялся и говорю:
- А я вот тут в кино решил сниматься. Да. Ну, да... Ну, попробоваться
хотя бы... Вот только что с кинопроб приехал.
Смотрю - режиссер улыбнулся. А я и рад стараться:
- Да нет, - говорю, - режиссер вроде бы ничего. Нет, это ты  зря  так
говоришь... Режиссер - мужик отличный.
А режиссер этот самый уже  смеется,  и  какое-то  любопытство  в  его
глазах блестит. Вроде, как бы спрашивает, что же он  дальше  скажет?  А  я
дальше мысль развиваю:
- Он, режиссер этот, что придумал! Он, чтобы испытать  меня  говорит:
"Ты представь, говорит, что меня здесь нет и ничего нет, а есть телефон, и
ты по этому телефону своему другу звонишь". Ну, я и  представил,  будто  с
тобой говорю. Я сначала сказал: "Алло. Привет, это я".  Выждал  секунду  и
дальше: "Ты чем занимаешься?" Еще пауза. "А я вот в кино сниматься  решил,
только что с кинопроб..." Тут я представил, будто  ты  что-то  плохое  про
кино сказал, а я тебе возражаю: "Да нет, говорю, ты не прав,  режиссер  уж
больно хороший попался... Сообразительный мужик. Ты слышь, что он придумал
- он говорит: "Ты представь, будто никого здесь нет и  меня  тоже  нет,  а
есть телефон, и ты по нему с другом разговариваешь"... В общем,  говорю  я
все это, смотрю - а режиссера хохот разбирать начал. Тогда я, лишь  бы  не
молчать, начал представлять, будто я  все  это  тебе  пересказываю.  Будто
прихожу я домой, звоню тебе и говорю: "Алло. Привет, это я." Потом говорю:
"Ты чем занимаешься?" И после паузы: "А я вот тут в кино сниматься  решил,
только что с кинопроб..." Дальше,  чтоб  не  молчать,  говорю:  "Режиссер,
толковый мужик,  попался  -  знает  свое  дело.  Он  мне  такое  испытание
придумал. Это вам не дули воробьям крутить! Он говорит:  "Представь  себе,
что меня тут нет, а есть только телефон, по которому ты со своим приятелем
разговариваешь". А дальше, опять, чтобы не молчать,  говорю,  что  сказал,
будто представил, что тебе позвонил  и  говорю:  "Алло.  Привет,  это  я".
Потом: "Ты чем  занимаешься?  А  я  вот  сдуру  решил  в  кино  сниматься.
Только-только с кинопроб приехал." Ну, тут режиссер вообще на  пол  сполз,
но на меня все ехидно косится, что я, мол, дальше говорить буду. А  мне-то
сказать нечего, и я, чтобы не молчать, говорю ему одно и то же  и  все  по
кругу... Ну, все то же, что я тебе сейчас пересказываю. Что прихожу домой,
что звоню тебе и говорю, что, мол, режиссер, ничего себе  мужик,  говорит:
"Представь, что  вместо  меня  телефон  стоит,  и  ты  по  нему  с  другом
разговариваешь." И что я представил, что с тобой говорю, и говорю:  "Алло.
Привет, это я". "Ты чем занимаешься?" - говорю. "А я вот, - говорю, -  тут
в кино сниматься удумал, а режиссер и говорит: "Представь, мол, что я - не
я,  а  телефон,  и  ты  по  мне,  то  есть  по  нему,  со   своим   другом
разговариваешь..."...
Режиссер и в самом деле смеялся сильно, не то чтобы на пол сполз,  но
смеялся. А когда он понял, что я ему ничего нового не скажу,  сквозь  смех
выдавил из себя:
- Ладно. Хватит тебе...
Потом платком лоб вытер, глаза промокнул и говорит:
- Ладно. Парень ты, что надо. Беру я тебя на роль... Только ты честно
скажи, ты все это заранее сочинил или прямо сейчас экспромтом выдал?
А я отдышался, сморгнул, сухие губы языком облизал и говорю ему  все,
как есть, честно:
- Нет, не сейчас, и не экспромтом. Я  еще  год  назад  рассказ  такой
сочинил... "Искусство представлять" называется. Эпиграф там еще интересный
такой был: "У попа была собака". Я тогда прочитал в  журнале  о  том,  как
проходят кинопробы,  и  вдруг  четко  представил  себе,  будто  сам  решил
сниматься, прихожу, а режиссер говорит: "Представь, будто меня нет, а есть
телефон, по которому ты со своим другом разговариваешь." А я не растерялся
и говорю: "Привет, это я." А потом: "Ты чем занимаешься?" Выждал  паузу  и
дальше: "А я вот, знаешь ли, в кино решил сниматься".  А  режиссер  мне  и
говорит: "Представь..."
Не помню уж, что было дальше, и чем все дело кончилось. Не знаю даже,
происходило ли это на самом деле, или я все это себе представил...
Но как только пройдет год с того дня, я обязательно поеду в Москву  и
тут же пойду на киностудию имени Горького...
Интересно, что из этого выйдет?
Постарайтесь представить...

ВВерх